Начну с главной мысли, которая осталась после знакомства с игрой. Это ощущение роста во всех направлениях, но перед нами образцовый сиквел на тех же рельсах. И если, допустим, в двух частях Wolfenstein различия чувствуются достаточно сильно (Youngblood – совсем другая песня), то Eternal на показанном участке от DOOM 2016 года разнится только в одном — туда зачем-то засунули джамп-пазлы. В остальном же это еще одна порция хорошо знакомого ультра-насилия, за которым мы все и придем в этот шутер
Джамп-пазлы же, на мой взгляд, плохо вписываются в происходящее. Самый раздражающий момент на выставке связан с этим элементом. Если в какой-то условной Destiny оправдать их наличие можно, так как геймплей там строится по другим лекалам, конкретно в DOOM Eternal (в показанном отрезке, повторюсь) они значительно сбивают с темпа. Да, возможность дэшить в воздухе, цепляться с помощью цепи из оружия к противникам, ползание по скалам — элементы в общем-то интересные. Но в игре они ощущались чужеродными, и я был солидарен с другим игроком, который сидел рядом со мной за соседним РС и спрашивал у представителей компании, скоро ли это все закончится и можно будет вернуться к отстрелу демонов.
Во всем остальном с игрой все ожидаемо отлично. Графика стала лучше, но начальные этапы кажутся слишком хорошо освещенными (возможно, просто на демо-стенде кто-то выкрутил гамму). Зато это позволяет рассмотреть огромное количество деталей в кадре, похорошевшие модели монстров и отличные добивания. Врата, сцены перехода из одной локации в другую и различные уникальные эффекты смотрятся отлично. Поэтому если вы использовали предыдущую часть игры в качестве бенчмарка после покупки нового компьютерного железа, то после выхода Eternal сможете использовать в этой же роли сиквел. Он не разочарует.
Локации показались более открытыми, многие из них можно пробежать, не расстреливая всех и вся из своего оружия. Главное – добраться до нужной точки, а там уже новый чекпоинт ждет и новые враги тоже. В нужных местах Gamescom 2019 запирает нас наедине с какими-то особо противными гадами и дальше пройти не дает, пока их не уничтожишь, но ощущения, что тебя постоянно заводят в комнаты, которые непременно нужно зачистить на 100%, чтобы продвинуться дальше, не возникает.
Большие противники, опять же, не чувствуются просто губками для патронов. У них есть уязвимые места, которые можно и нужно разрушить. Например, сбить пушку с руки или выбить какую-то деталь. Открывающую доступ к уязвимой точке. Патронов на уровне было не особо много. Все крутое оружие использовало их куда быстрее. Чем ты получаешь пополнение боезапаса (даже если пилишь всех бензопилой направо и налево). Поэтому без поражения уязвимых точек некоторых противников слишком тяжело пройти — убить то убьешь. Только потом придется туго.
А вот со здоровьем и броней проблем нет. Здоровье и на уровне спокойно пополняется, и за добивание его дают достаточно. Чтобы об этом постоянно не думать. Получить броню стало проще простого – поджигай демонов из огнемета. Который входит в базовый комплект скиллов (а не оружия). И с них начинает сыпаться броня. Повторяешь с обнулением КД на способность и всегда ходишь если не с полным столбиком брони. То хотя бы с его половиной. Удобно, учитывая то, что урон врагов был достаточно серьезен. Без этой механики пройти даже демонстрацию было бы сложно.
Но умирал я в основном не от врагов, а от падений в пропасти. Пытаясь куда-то допрыгнуть или через что-то перелететь. Если вы играли в DOOM и любите шутеры, то освоитесь в Gamescom 2019 довольно быстро. Потому что это прямое продолжение той самой любимой многими игры. И мышечная память работает отлично.
Графика сочная, оружие крутое, стрельба яркая, динамика отменная, демоны разлетаются на части очень эффектно. А что еще от DOOM Eternal нужно? Ждем релиза Gamescom 2019 с нетерпением! Он состоится 22 ноября 2019 года.
Оставить сообщение